По заявлению сотрудников Iowa State University, людям, которые посвящают видеоиграм более 40 часов в неделю сложнее сосредоточиться на конкретной задаче, чем «казуальным» геймерам, проводящим в компании компьютера или приставки по несколько часов в неделю. Материалы исследования также подтверждают прежние открытия ученых, которые ранее в этом году заявили о наличии взаимосвязи между «игрозависимостью» и синдромом нарушения внимания (ADD). Для проведения эксперимента было отобрано полсотни студентов мужского пола в возрасте от 18 до 33 лет. Половина участников заявила, что проводит за играми не более пары часов в неделю. Для второй половины добровольцев средняя продолжительность игровых сеансов за тот же период времени составляет 43 часа. Исследователи провели мониторинг мозговой активности участников в процессе прохождения «теста Струпа». Этот стандартный тест используется психологами для оценки интенсивности и избирательности внимания. В ходе испытаний на дисплей выводятся названия разных цветов, а тестируемым предлагается идентифицировать цвет надписи. При этом название цветов может совпадать или не совпадать с цветом надписи.
Организаторы обнаружили, что представители обеих групп демонстрируют примерно одинаковые способности к реактивному переключению внимания. Однако анализ мозговой активности геймеров показал, что студенты, страдающие от «игромании», менее успешно концентрируют свое внимание на поставленной задаче.
Результаты исследования были опубликованы в последнем номере журнала Psychophysiology.
По материалам сайта CNet.
Добавлено (24.01.2011, 18:58)
---------------------------------------------
Социологи из ведущих американских университетов нарисовали портрет среднестатистического американского геймера. Он оказался не похож на привычные стереотипы.
Специалисты из нескольких университетов США опросили 2400 игроков онлайн-мира Everquest II и пришли к выводу: сегодняшний геймер — это далеко не всегда забывающий покушать подросток, не имеющий реальных друзей и получающий плохие отметки в школе. Аналогичными исследованиями занималась и компания Sony — ее выводы почти полностью совпали с результатами американского исследования.
Стало известно, что 40% игроков — женщины. Женщина-игрок проводит за играми куда больше времени, чем мужчина. Вопреки расхожему мнению геймеры участвуют в реальной жизни и социальных мероприятиях гораздо чаще, чем их неиграющие сверстники. Еще одно важное замечание: среди геймеров больше тех, кто уделяет внимание своему здоровью, чем в среднем по стране.
Дмитрий Уильямс (Dmitri Williams), исследователь из Южно-Калифорнийского университета отмечает: это происходит потому, что у любителей онлайн-игр меньше времени остается на такие пороки, как алкоголь, табак и наркотики. Кроме того, Уильямс считает, что компьютерные игры оказывают на здоровье не такое сильное влияние, как, например, телевизор.
Скотт Каплан (Scott Caplan) из Университета штата Делавэр, уверен: девушки уделяют играм все больше и больше времени. В недалеком будущем игроки-мужчины окажутся в меньшинстве. Однако ученого тревожит тот факт, что среди женщин-геймеров бисексуалов гораздо больше. Причина такого статистического дисбаланса в особенностях виртуальной среды общения, в которой половые границы и различия между игровыми персонажами стираются.