В «Охране» заимствована система начисления очков от режима «Штурм». Однако это скорее декоративный элемент, поскольку задачей команд является не набор очков.
Цели игры: преступникам: арестовать VIP-персону, удерживать его в заложниках в течение двух минут, а затем убить спецназу: проводить VIP-персону к определённому месту (точка «Выхода»)
VIP-персона — особо важная персона в белом костюме, находящаяся под управлением одного из игрков команды спецназа по случайному выбору сервера (то есть наугад). VIP-персона меняется с началом каждого нового раунда.
Обе команды не должны допустить гибели VIP-персоны (кроме команды преступников после двухминутного удержания его в заложниках), так как это приведет к победе противника в текущем раунде. На большинстве серверах некорректное убийство VIP-персоны наказывается выдачей провинившемуся игроку набора нелетальных средств (Benelli Nova НД, тазер, 1 газовая и светошумовая граната, блокиратор и волоконно-оптическая камера)[20] на 1 раунд, после чего набор оружия будет восстановлен. Самоубийство или отключение от сервера VIP-персоны приводит к ничье в раунде.
Снаряжение VIP-персоны не выбирается игроком, оно выдаётся сервером. Если этот набор не изменит создатель сервера[20], то оно будет таким: «VIP Colt M1911» (то же, что и обычный Colt M1911, но серебристого цвета и значительно слабее) «VIP Grenade» (обычная газовая граната, но визуально не отображаемая на поясе персонажа) 1 блокиратор 1 аэрозоль
Как правило, создатели серверов устанавливают на 1 карту 7 раундов, реже — 5. Нечетное количество раундов почти исключает возможность ничьи по карте (так как ничьи в раундах случаются весьма редко).
Заработанные игроками очки никаким образом не могут дать победу команде. Если время раунда истечет до того, как определится победитель, то будет объявлена ничья в текущем раунде.